Информация о УПД

Уважаемые клиенты!

 

В целях сокращения документооборота, уменьшения временных затрат на оформление, учет, хранение, поиск и анализ необходимых документов с 28 февраля 2017 года группа компаний "Секретарь" начинает переход на новый первичный учетный документ - УПД.

ФНС России разъяснила следующее: документ, который включает все реквизиты, обязательные как для первичного учетного документа, так и для счета-фактуры, налогоплательщик вправе применять как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения по НДС и по иным налогам. В частности, такой документ, выставленный поставщиком, у покупателя может являться основанием для вычета "входного" НДС и подтверждения расходов по налогу на прибыль организаций. (Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@"Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры" (далее - Письмо ФНС России N ММВ-20-3/96@)).

Налоговая служба рекомендовала налогоплательщикам к использованию в работе:

  • форму универсального передаточного документа (Приложение N 1 к Письму ФНС России N ММВ-20-3/96@), разработанную на основе формы счета-фактуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, а также ранее обязательных для применения форм первичных учетных документов (N ТОРГ-12, N М-15, N ОС-1, товарного раздела ТТН);
  • условия применения и порядок заполнения универсального передаточного документа (Приложения  2; №3; 4 к Письму ФНС России N ММВ-20-3/96@);
  • порядок отражения показателей универсального передаточного документа в книге покупок и продаж, в журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур и в налоговом учете по налогу на прибыль (Приложения 5; № 6 к Письму ФНС России N ММВ-20-3/96@).

 

Ссылки на официальные письма о переходе на УПД:

 

С уважением,
Ваша Компания "Секретарь".